Вход
Регистрация

Войти c помощью аккаунта

Банк сценариев

ABC-XYZ-анализ

ABC-XYZ-анализ позволяет разбить данные по продажам на 9 групп в зависимости от вклада в выручку компании (АВС) и регулярности покупок (XYZ). Такая классификация упрощает работу при планировании и формировании ассортимента на различных уровнях гибких логистических систем, в производственных системах, системах снабжения и сбыта. Внедрение данного метода способствует сокращению количества упущенных продаж, уменьшению излишек товаров, минимизации суммарных затрат, связанных с запасами.

ABC-анализ

ABC-анализ обычно применяют для исследования влияния отдельных товаров на общий результат, частоты обращений к той или иной позиции ассортимента, а также для ранжирования клиентов по количеству или объему сделанных ими заказов.

IRR — внутренняя норма доходности

Внутренняя норма доходности определяет максимально приемлемую ставку дисконта, при которой можно инвестировать средства без каких-либо потерь для собственника.

NPV — метод чистой текущей стоимости

NPV показывает чистые доходы или чистые убытки инвестора при помещении денег в проект по сравнению с хранением их в банке.

PI — индекс рентабельности

Коэффициент рентабельности характеризует уровень доходов на единицу затрат, т. е. эффективность инвестиций.

RFM-анализ

Анализ ассортимента товаров и услуг компании по частоте обращения (покупки, заказа и т.д.). Аналогичен ABC-анализу товарных позиций, если в качестве параметра брать число обращений. Используется для определения доходности клиентов, позволяет оценить вероятность их ухода, изучить лояльность клиентов.

XYZ-анализ

XYZ-анализ позволяет произвести классификацию ресурсов компании в зависимости от стабильности их потребления и точности будущего прогнозирования. С помощью этого метода можно определить товары, имеющие постоянный спрос, товары, продажи которых подвержены колебаниям (сезонность) и, товары, потребность в которых носит случайный характер.

Анализ чувствительности

Анализ чувствительности позволяет оценить влияние отдельных факторов на критическое соотношение доходов и расходов. На его основе определяется возможная реакция результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия на изменение как внутренних, так и внешних факторов производства и реализации продукции. Данный анализ отвечает на вопросы: «Что будет, если…?» и «На сколько можно изменить объем реализации продукции без потери прибыли?»

Коэффициенты ликвидности

Коэффициенты ликвидности позволяют определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства в течение отчетного периода. Смысл этих показателей состоит в сравнении величины текущих задолженностей предприятия и его оборотных средств, которые должны обеспечить погашение этих задолженностей.

Коэффициенты оборачиваемости

Коэффициенты оборачиваемости характеризуют уровень деловой активности компании, отражая скорость оборота средств или обязательств.

Страницы