В 2015 году компания BaseGroup Labs стала проводить очное обучение в новом формате – полноценный тренинг, и по результатам двух проведенных мероприятий можно подвести некоторые итоги, и мы хотели бы поделиться ими.
Ранее наша компания в очном формате проводила только 4-хдневный мастер-класс по кредитному скорингу с демонстрацией решения Deductor Credit Scorecard Modeler. Это превращалось в массу требований к потенциальному слушателю, в частности, необходимость предварительно изучить платформу Deductor в электронном курсе и покупка самого решения Deductor Credit Scorecard Modeler.
После этого наш сотрудник несколько дней рассказывал и показывал основные шаги по построению кредитных скоринговых карт. Было ли эффективным такое обучение? Только для очень квалифицированных аналитиков. В чем причины этого?
Оказывается, все дело в форме и методах обучения! По данным исследований, проведенных учеными, наиболее эффективным способом усвоения информации считаются тренинги. Лекции и семинары, напротив, меньше других форматов способствует обучению (см. диаграмму среднего процента усвоения информации в разных формах обучения).
Получается, в формате тренинга усваивается до 75% информации! Это происходит благодаря использованию в тренинге методов активного обучения – деловых игр, дискуссий, мозговых штурмов, кейсов, экспериментов и т.д. Лекционная часть не превышает 30% от всего времени занятий, оставшиеся 70% посвящены отработке практических навыков и самостоятельной генерации знаний под руководством тренера.
Казалось бы, возможно ли такое, если речь идет о сложных темах, например о разработке скоринговых моделей? Мы решили это проверить и отправили нашего сотрудника Николая Паклина в Москву учиться профессии бизнес-тренера, после чего им был полностью переработан семинар по кредитным скоринговым картам. Так мы получили совершенно инновационный тренинг Разработка скоринговых моделей, в котором:
В текущем году тренинг был успешно проведен дважды - в июле и октябре, причем контингент и начальный уровень слушателей был самый разный: от руководителей отделов банков, коллекторских агенств, микрофинансовых учреждений, до аналитиков из ритейла и просто частных лиц. И мы с уверенностью говорим, что даже сложный материал, а скоринговые карты относятся именно к такому случаю, можно изучать интересно, и наличие большого числа положительных отзывов от слушателей и даже желание некоторых из них пройти тренинг повторно говорят сами за себя!
Приглашаем всех желающих повысить квалификацию в бизнес-аналитике на следующий тренинг Разработка скоринговых моделей, который пройдет весной 2016 года, число мест в группе ограничено!