На практике информация о транзакциях покупателей, поведении в персональной части сайта, обращениях в центр поддержки клиентов, результатах онлайн опросов представляет из себя огромный массив данных. Амбициозные бизнес-цели требуют ещё более глубокого понимания клиентов и эффективности бизнес-процессов, а для этого требуется специализированный инструментарий и новые знания.
Главной задачей этого проекта стало проведение глубокой сегментации базы держателей карт "Связной-клуб". Кластеризация клиентов, разбиение их на группы со схожим поведением является основой для предоставления более "персонифицированных" продуктов и услуг. Сегментация позволяет, с одной стороны, учесть особенности поведения различных групп клиентов, с другой - сделать экономически целесообразным специальные предложения или условия для них.
Для решение данной задачи были привлечены специалисты компании BaseGroup Labs и задействована аналитическая платформа Deductor. Возможности системы за достаточно короткие сроки позволили обработать весь необходимый массив данных. В ходе работ использовались следующие методы:
В результате работ аналитикам "Связной-клуб" стал доступен «каркас» (новое видение) сегментации и настроенные сценарии в аналитической платформе Deductor, позволяющие дорабатывать сегментацию в соответствии с изменениями в поведении держателей карт и новыми целями бизнеса. Полученные результаты используются для формирования и поддержания эффективных взаимоотношений с клиентами, глубокого понимания держателей карт, увеличения удержания клиентов.
«Связной» — крупнейший независимый мобильный ритейлер федерального масштаба. Сегодня на территории России открыто более 3 300 салонов «Связного», ежедневно в них приходит более 1,5 млн. посетителей и совершается более 1,2 млн транзакций.