Цель проекта заключалась в автоматизации процесса оценки платежной дисциплины клиентов, которые при покупке абонентского оборудования связи выразили желание воспользоваться рассрочкой платежа, а также клиентов компании, которым предполагается предоставление кредитного лимита для услуг связи.
Для достижения поставленной цели специалисты BaseGroup Labs выстроили всю цепочку обработки кредитной заявки абонента. В её основу был заложен разработанный модуль скоринга, предназначенный для оценки платежной дисциплины абонента при оформлении рассрочки или подключении услуги предоставления кредитного лимита.
Указанный выше модуль использует несколько скоринговых карт, построенных для различных категорий абонентов и типов оборудования с помощью решения Deductor Credit Scorecard Modeler.
В качестве исходных данных использовались:
Для их получения была настроена интеграция с базами данных Oracle и корпоративным хранилищем SAS. После специального анализа и отбора в основу скоринговых моделей легло около 10 характеристик из 200 изначально рассчитанных.
Также в цепочку обработки включен разработанный нашими сотрудниками модуль рекомендаций, который в случае отказа клиенту по его исходной заявке при наличии возможности предлагает альтернативный доступный вариант кредитования (например, другое оборудование для покупки).
Помимо указанных выше модулей в разработанную цепочку обработки встроены модули автоматического отказа (имевшийся ранее у заказчика) и изменения скорингового решения. Они позволяют оценивать абонента на соответствие специальным требованиям до и после применения скоринговых карт соответственно. Таким образом учитываются бизнес-процессы заказчика, выбивающиеся из общей бизнес-логики, носящие кратковременный характер, например, сезонные акции.
Результатом внедрения стал надежный инструмент для управления рисками: были разработаны эффективные скоринговые модели для различных типов услуг, причем новые и действующие клиенты оценивались по-разному.
На выходе аналитическая система формировала решение о положительном или отрицательном ответе на заявку абонента. В случае отрицательного решения система выдавала для абонента список альтернативных кредитных предложений.
Кроме того, был реализован и внедрен механизм изменения решения по продаже оборудования в рассрочку в зависимости от величины денежного потока компании. В связи с чем была организованна система гибкого расчета суммы первоначального взноса, срока кредита, маржи оборудования, налогов и другие параметры.
Для сотрудников офисов продаж был создан веб-интерфейс, обеспечивающий всем необходимым функционалом для принятия решений по предоставлению услуг: поиск абонента в базе, ввод данных, проверка на корректность заполнения полей, печать бланков, отправка запроса в скоринговую систему, выдача ответа.
Белорусско-российское совместное ООО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) (белор. Мабільныя ТэлеСістэмы) — белорусский оператор сотовой связи.
На 2012 г. число активных абонентов составляет более 5 млн. и доля на рынке около 48%. Покрытие МТС охватывает 98% территории страны, на которой проживает 99,7% населения Белоруссии.