Вход
Регистрация

Аксонбанк: Автоматизация системы принятия решений

Задача

В связи с ростом количества желающих получить кредит в банке, встала задача оптимизации процесса обработки поступающих заявок. Появилась необходимость в жесткой стандартизации процедур обработки заявки, автоматизации принятия решения по ней и увеличения скорости обслуживания клиентов. Все это потребовало эффективных механизмов управления кредитными рисками, которые сложно реализовать без использования скоринговых моделей, автоматически проводящих оценку кредитоспособности заемщиков.

Решение

Основным инструментом для решения поставленных задач стала аналитическая платформа Deductor, с помощью которой была реализована автоматизированная цепочка принятия решения по заявкам на выдачу кредита. Было развернуто хранилище данных для консолидации информации из АБС, учетных систем, транзакционной БД и прочих источников, используемых в банке.

В ходе совместной работы с сотрудниками банка, были формализованы процедуры верификации анкет, андеррайтинга, проверки по "черным спискам". Наличие в аналитической платформе Deductor мощных средств Data Mining , включающих в себя современные самообучающиеся алгоритмы, позволило в короткие сроки построить скоринговые модели. Имеющиеся в банке исторические данные по выданным ранее кредитам, дали возможность обучить полученные модели в соответствии с кредитной политикой банка, провести анализ их качества и выбрать наилучшие.

Все этапы обработки заявки были объединены в единую технологическую цепочку (верификация - андеррайтинг – проверка по черным спискам - скоринг), что позволило перевести процесс принятия решения в "конвейерный" режим и сократить время обработки заявки до 1 минуты.

Результат

Реализация проекта заняла два месяца, что, исходя из опыта Аксонбанка и других кредитных организаций, является достаточно коротким сроком. В настоящее время автоматизированная система принятия решений по кредитным заявкам запущена в эксплуатацию.

Использование системы позволило:

  • жестко регламентировать процесс принятия решения по заявке;
  • сократить время ожидания ответа до 1 мин;
  • повысить объективность принимаемого решения;
  • управлять качеством кредитного портфеля;
  • оперативно корректировать кредитные правила и этапы прохождения заявки.