Руководством компании "ТБМ" перед компанией "НейроПроект" были поставлены следующие задачи:
Для решения поставленных задач Консультантом была выбрана платформа Deductor Enterprise, как наилучшим образом сочетающая такие аспекты как:
Все необходимые исходные данные из нескольких источников были консолидированы в едином хранилище на базе Deductor Warehouse 6 для СУБД Oracle.
На этапе создания методологии специалистами компании НейроПроект было протестировано множество алгоритмов прогнозирования и очистки данных. Было отобрано десять лучших разнородных методов, которые могли бы дополнять друг друга, повышая надёжность единой системы.
На основании созданной методологии разработана масштабная автоматизированная система прогнозирования продаж.
Контур системы охватывает десятки и сотни тысяч артикулов во всех филиалах Компании. С учётом множественного прогнозирования система создает от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов прогнозов в каждом цикле работы.
Фактически, общий цикл работы созданной системы не превышает нескольких часов (2–3 часа), из которых большая часть времени тратится на обслуживание хранилища данных, и работу нескольких наиболее "тяжелых" алгоритмов.
Решение НейроПроекта очень технологично, и в полной мере реализует возможности параллельной обработки информации. Аналитическая часть системы развернута на двухпроцессорном сервере HP Proliant (2*Xeon 5520, общее количество ядер = 16).
Созданная система распределяет нагрузку по различным потокам обработки, и процессорные возможности сервера утилизируются очень эффективно.
Параллельная обработка — необходимый атрибут реализации решений промышленного масштаба. При необходимости на платформе Deductor Enterprise даже для таких масштабных случаев можно добиться работы в режиме реального времени.
Система для каждого артикула в каждом филиале каждый раз строит несколько прогнозов (разные алгоритмы, разные первичные данные). Система автоматически отслеживает качество каждого из них на предыстории, и учитывает эту информацию для получения единого прогноза.
При анализе ретропрогнозов учитываются специфические требования ТБМ, предъявляемые к прогнозам продаж.
В отличие от наиболее простого случая, когда выбирается единственный прогноз из нескольких, созданное решение обладает высокой надёжностью и более высоким качеством прогнозирования. В различные периоды времени на прогноз могут влиять различные факторы, и обстоятельства. Качество работы различных методов также меняется. При этом система автоматически ранжирует первичные прогнозы по уровню текущей актуальности, и создает из них единый прогноз.
В результате проекта достигнуты следующие цели и эффекты:
ТБМ - лидер российского рынка в области поставок комплектующих для производства окон, дверей, стеклопакетов и мебели. Ассортимент насчитывает более 15 000 товаров для строительства и ремонта от ведущих поставщиков из Австрии, Германии, Испании, Италии, Китая, Польши, России, Словении, Турции и др.
В компании работает более 3000 сотрудников. 155 филиалов и представительств на всей территории России и СНГ. Общая площадь логистических комплексов более 125 000 кв.м.