Вход
Регистрация

Войти c помощью аккаунта

Второй Международный Форум «ИТ-Инновации для микрофинансового рынка»

24 сентября в Москве состоялся Второй Международный Форум «ИТ-Инновации для микрофинансового рынка». Это мероприятие, как и в прошлом году, стало практической отраслевой площадкой для дискуссий о перспективах и развитии ИТ-технологий и сервисов в микрофинансовом бизнесе.

Форум собрал более 150 представителей микрофинансовых организаций, кредитно-потребительских кооперативов, ломбардов, ИТ-компаний и платежных систем. Стоить отметить, что BaseGroup Labs является серебряным спонсором Форума.

В Форуме принимал участие один из клиентов BaseGroup Labs ─ компания МФО «МигКредит» в лице Маргариты Денисенко, заместителя генерального директора по операционной деятельности, члена правления МФО «МигКредит». В своем выступлении Маргарита Денисенко раскрыла секреты успешной модернизации ИТ-инфраструктуры «МигКредит», одной из крупнейших микрофинансовых компаний России.

Что интересно, одним из заметных результатов внедрения инновационных ИТ-решений стало снижение уровня отказов клиентам на 9%. При этом уровень рисков снизился на 30%, а прибыли компании оказалась выше ожидаемого уровня на 15%.

В рамках фокус-сессии «Технологии управления скорингом» Алексей Арустамов, директор BaseGroup Labs, выступил с докладом «Разработка скоринговой карты на минимальных данных о заемщике». Данная тема особенно актуальна для МФО, так как они по своей сути используют более гибкий процесс обслуживания клиента, что неизбежно приводит к росту рисков. Самое главное, что у подавляющего большинства МФО, за исключением наиболее крупных, нет развитых механизмов управления рисками, реальный опыт использования скоринговых систем отсутствует или он недостаточный.

В своем докладе Алексей продемонстрировал практические примеры построения скоринговых карт для различных категорий клиентов. В результате была построена скоринговая карта, позволяющая существенно сократить убытки.

Главной особенностью данной карты являлось то, что для ее построения были использованы только анкетные (для всех клиентов) и поведенческие характеристики (для повторных клиентов). То есть, даже имея минимум информации о клиенте, можно построить скоринговую карту, применение которой не только минимизирует риски, по и повысит прибыль компании.

Официальный сайт мероприятия http://it-microfinance.ru/