В розничной торговле существует сегмент клиентов, которые заинтересованы в покупке товара, но по разным причинам сразу выкупить его не могут. Предоставление рассрочек и кредитов на покупку некоторым таким клиентам позволяет увеличить прибыль компании.
Для этого необходимо уметь быстро оценивать платежеспособность клиента и, в случае неудовлетворительного результата, подбирать альтернативные приемлемые предложения для покупателя.
Белорусскому оператору МТС мы разработали и внедрили систему на базе кредитного конвейера и тем самым автоматизировали процесс оценки платежной дисциплины клиентов, которые при покупке абонентского оборудования связи выразили желание воспользоваться рассрочкой платежа, а также клиентов компании, которым предполагается предоставление кредитного лимита для услуг связи.
Новая система скоринга на базе Deductor позволяет оператору существенно сокращать уровень дебиторской задолженности и увеличивать продажи за счет альтернативных вариантов оборудования и условий оплаты. Кроме того, любой абонент с хорошей историей обслуживания может объективно претендовать на предоставление кредитного метода расчётов. Высоких результатов удалось достичь благодаря команде BaseGroup Labs, которая досконально изучила бизнес-процессы МТС в области ритейла и предложила уникальные антифродовые решения.
Светлана Гимпель,
начальник отдела аналитики управления доходами оператора МТС
Описание реализованного проекта для компании «МТС Беларусь» теперь доступно у нас на сайте.
Белорусско-российское совместное ООО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) (белор. Мабільныя ТэлеСістэмы) — белорусский оператор сотовой связи.
На 2012 г. число активных абонентов составляет более 5 млн. и доля на рынке около 48%. Покрытие МТС охватывает 98% территории страны, на которой проживает 99,7% населения Белоруссии.