Каждое новое слово в IT-бизнесе со временем «тухнет». Удачный термин используют все подряд до тех пор, пока не начнётся изжога. Маркетологи обязательно будут вставлять модное слово во всё, что имеет сколь угодно отдаленное отношение к делу. Отличный пример – это Big Data. Куда ни глянь – везде Big Data.
Интересная метаморфоза произошла с термином «Искусственный интеллект». Видимо, и тут не обошлось без модных больших данных. Лет 15 назад это было в тренде. Потом мода прошла, о нём позабыли и вот теперь слово снова возрождается. Ждем, когда маркетологи начнут презентовать утюги, ведра и топоры с искусственным интеллектом.
Буквально сегодня утром я получил от HeadHunter рассылку следующего содержания:
Мы знаем, как много времени вы тратите на обработку откликов и решили помочь вам в этом нелегком деле.
Для этого мы первыми на рынке создали систему искусственного интеллекта для подбора персонала — механизм сортировки откликов по соответствию текста резюме и описания вакансии.
Вам больше не нужно заходить в каждый отклик, чтобы увидеть, что у кандидата нет важного для вас навыка — мы все сделаем за вас!
Просто отсортируйте отклики, нажав кнопку «Лучшие» на странице откликов и сверху вы увидите тех кандидатов, которых вы скорее всего пригласите.
Это действительно работает — мы пользуемся.
Насколько я понимаю, ребята построили скоринговую модель, учитывающую данные резюме/вакансии и поведенческие характеристики соискателя. Дело это хорошее и правильное, вот только искусственный интеллект подразумевает, способность понять смысл, о чем в данном случае говорить невозможно.
Получается какой-то очень искусственный «искусственный интеллект». Почему не назвать это правильно, словом рейтинг или скоринг? Скоринг модное слово, но в данном случае правильно доносящее смысл предлагаемой функции. Будет не только стильно, модно, молодёжно, но и корректно.