Вход
Регистрация

Фармэксперт: Формирование модели рынков продажи медикаментов

Задача I

Фармацевтический рынок России является растущим, и проблема прогнозирования спроса становится все более актуальной, поскольку имеет огромное значение для оптимизации сбытовой стратегия. В связи с этим необходимо определить возможность получения прогноза продаж медицинских препаратов сроком на месяц с приемлемым качеством на основе ретроспективных данных об объемах продаж.

Решение

Работа проходила в несколько этапов: построение сценариев обработки в Deductor, оценка качества и точности полученных моделей, настройка автоматического (пакетного) режима расчета прогнозных значений (количества продаж товаров и суммы предполагаемых продаж товаров, сгруппированных по классификатору АТС). Поставленная задача решалась по следующей схеме:

Аналитик компании на основании разработанных сценариев Deductor строит прогноз продаж по группе фармпрепаратов, сгруппированных по классификатору АТС, а также по каждому фармпрепарату.

Основным результатом для компании "Фармэксперт", достигнутым в результате выполнения пилотного проекта, является формализация процесса прогнозирования ожидаемого спроса на препараты различных АТС. Данная система является расширяемой, что позволит в будущем на ее основе автоматизировать другие задачи анализа бизнес-информации, стоящие перед компанией.

Задача II

Сформировать модели рынков продажи медицинских препаратов для оценки их емкости.

Решение

В данном случае под емкостью рынка понимается объем предложения аптечных учреждений.

Работа проходила в несколько этапов: сбор статистической информации по аптекам исследуемого региона, создание и наполнение хранилища данных, построение сценариев обработки в Deductor, оценка качества и точности полученных моделей, настройка автоматического (пакетного) режима оценки емкости рынка (пессимистической, средней и оптимистической). Поставленная задача решалась по следующей схеме:

В процессе построения модели все аптеки выбранного региона при помощи методов кластеризации разбиваются на относительно обособленные группы, рыночные сегменты по выручке. Это связано с тем, что объем продаж аптеки зависит от ее типа.

Для каждого полученного сегмента аптек строится набор правил, состоящий в выявлении косвенных признаков (место расположения аптеки, количество кассовых аппаратов, витрин и т.п.), указывающих на определенный диапазон выручки, характерный для аптек данного сегмента. Далее все аптеки выбранного региона на основе построенных в Deductor Studio правил классифицируются по сегментам. В результате для каждой аптеки региона определяется возможный объем выручки в разрезе: минимальный, средний и максимальный объем продаж (рублей).

Аналитик компании на основании разработанных сценариев Deductor строит модель рынка продажи медицинских препаратов интересующего региона.

Основным результатом для компании "Фармэксперт", достигнутым в результате выполнения проекта, является формализация процесса моделирования рынка и оценки его емкости за интересующий период, а также повышение скорости и качества оценки.

Компания "Фармэксперт" (www.pharmexpert.ru) основана в 1996 году. Ее основными направлениями деятельности являются предоставление аналитических баз данных и проведение маркетинговых исследований на фармацевтическом рынке.

В настоящее время эта компания является ведущей в области сбора и анализа данных во всех сегментах фармрынка России. ЦМИ "Фармэксперт" входит в группу компаний "Бионика", предоставляющую комплексные услуги по поддержке бизнеса фирмам, работающим на фармацевтическом рынке.

Рассылка материалы о Loginom