Фонд проводит регулярные опросы общественного мнения по широкому спектру вопросов в большинстве субъектов Российской Федерации.
Наибольший интерес вызывают моменты резкого изменения общественных настроений, которые трудно обнаружить в огромном потоке данных социологических опросов. В связи с этим была поставлена задача разработать и протестировать методику автоматического выявления аномалий в данных соцопросов, с оценкой степени отклонений.
Эта информация представляет существенный интерес, т.к. позволяет оперативно выявлять момент изменения общественных настроений и учитывать их при принятии решений.
BaseGroup Labs проанализировала различные комбинации вопросов анкет и изучаемых объектов: партии, личности, субъекты федерации и прочее.
Использование алгоритмов робастной фильтрации позволило автоматически выделить моменты времени, когда регистрировалось существенное изменение общественного мнения. Таким образом, формируется рейтинг тем, на которые надо обратить внимание в первую очередь. Одним из важных критериев, влияющих на оценку аномалии, является степень отличия от ситуации в других регионах и по стране в целом.
Интересной особенностью предложенной методики является способность к самообучению, т.е. к автоматической подстройке выбираемых аномальных порогов при появлении новой порции данных.
Фонд "Общественное мнение" планирует использовать полученные результаты в своей деятельности для повышения уровня информационного наполнения предоставляемых клиентам отчетов.
Фонд "Общественное мнение" - российская организация, занимающаяся проведением социологических исследований. Фонд имеет обширный опыт проведения исследований в политической и социально-экономической сфере.
Клиентами ФОМа в разные годы были: Администрация президента РФ, Правительство РФ, ГАЗПРОМ, ВАЗ, МВД, "Единая Россия", Яндекс, Интеррос, ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ, Банк России, Сбербанк России, Фондовая биржа ММВБ, Ренессанс-страхование, Альфа-банк, ИНТЕРФАКС, РИА "Вести", "Ведомости" и десятки других российских государственных, коммерческих, финансовых, рекламных и информационных структур.
Фонд получил известность и за рубежом, выполняя работы для USIA, ROPER STARCH, BBC, Стэнфордского университета, Всемирного Банка, Фонда "Евразия", посольств различных стран в России и др.