Федеральная пассажирская компания (ФПК) – дочерняя компания ОАО «РЖД», предоставляющая услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в дальнем и межгосударственном сообщении. Подвижной состав: около 24 000 пассажирских вагонов. Штаб-квартира в Москве.
Для эффективного использования информации об участниках программы лояльности было необходимо проанализировать данные о поездках, истории изменения статусов и сопутствующих услугах, спроектировать и реализовать хранилище данных, разработать процедуры загрузки данных в хранилище.
В группе «активных» клиентов с помощью методов машинного обучения были выделены кластеры со схожими значениями числа поездок, преимущественных направлений и расстояний следования, характера использования бонусных баллов, предпочитаемого уровня комфорта поездки и других характеристик пассажиропотока, а также разработаны модели прогнозирования перехода клиентов в категорию «уснувших».
Для повышения точности кластеризации было рассчитано более сорока дополнительных агрегатных характеристик.
По сегментам «уснувших» и малоактивным участников была рассчитана обширная описательная статистика для понимания причин и структуры их поведения.
Готовое аналитическое ХД, которое содержит необходимые данные для анализа, ежедневно пополняется новыми данными. Созданы инструменты контроля корректности заполнения ХД.
Предварительно настроенные отчеты, содержащие распределение клиентов по интересующим заказчика однородным группам и прогнозные данные о будущем статусе клиентов позволяют принимать наиболее эффективные решения в отношении участников программы лояльности.
Получаемая из отчетов информация по сегментам/кластерам клиентов и направлений обладает возможностью полной бизнес – интерпретации с точки зрения заказчика.
ФПК – дочерняя компания ОАО «РЖД», предоставляющая услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в дальнем и межгосударственном сообщении.