Вход
Регистрация

Квантование

Назначение

Обработчик Квантование позволяет разбить диапазон числового признака на заданное количество интервалов и присвоить номера интервалов или иные метки попавшим в них значениям.

Квантование может использоваться для сокращения размерности данных, а именно для уменьшения числа разнообразных значений признака.

Например, если с точки зрения анализа нет разницы между суммами кредита 15 и 17 тыс., то нет смысла рассматривать эти величины отдельно. В этом случае лучший результат даст квантование: оно позволяет представлять информацию в более компактном и удобном для анализа виде.

Различают два основных метода квантования:

  • интервальный;
  • квантильный.

При интервальном квантовании диапазон изменения значения признака разделяется на равные интервалы. Данный метод используется, если значения равномерно распределены по всему диапазону их изменения, т.е. в результате квантования не будет интервалов, в которых значения почти отсутствуют или заполнены очень плотно.

При квантильном методе ширина интервалов может быть различной. Ее выбирают таким образом, чтобы в каждый из них попало примерно одинаковое количество значений.

Пример

Допустим, у нас есть таблица с информацией о кредиторах и с суммой взятых кредитов. Необходимо узнать активность разных возрастных групп кредиторов.

N п/п Возраст Сумма
1 37 7000
2 38 7500
3 60 14500
4 28 15000
5 59 32000
6 25 11500
7 57 5000
8 45 61500

Произведем квантование интервальным алгоритмом. Статистика показывает, что возраст кредиторов лежит в диапазоне от 19 до 70 лет. Разобьем возраст на 5 равных интервалов, заменив возраст номером интервала

Номер интервала Нижняя граница Верхняя граница
1 19 29,2
2 29,2 39,4
3 39,4 49,6
4 49,6 59,8
5 59,8 70

Получим таблицу.

N п/п Номер интервала Сумма
1 2 7000
2 2 7500
3 5 14500
4 1 15000
5 4 32000
6 1 11500
7 4 5000
8 3 61500

Сгруппировав полученные данные, можно оценить количество кредиторов в каждой возрастной группе и сумму взятых кредитов по этим группам. На основе такой информации можно делать выводы о необходимости, например, стимулирования малоактивных возрастных групп либо изменении рекламной политики с учетом наиболее активной возрастной категории.

Рассылка материалы о Loginom