Очень часто для принятия решения необходима агрегированная информация, т.е. сгруппированные данные. Например, объемы продаж за месяц, средняя цена товаров данной категории и т.п.
За счет объединения значений измерений группировка позволяет оптимизировать представление анализируемых данных с точки зрения эффективности анализа и интерпретируемости его результатов. Кроме того, группировка дает возможность снизить количество наблюдений, которые необходимо обработать в процессе анализа, а значит, уменьшить время и вычислительные затраты на его выполнение.
Для приведения информации к минимально необходимому количеству полей и значений используются следующие варианты агрегации:
Также существует возможность выполнения обратной операции - разгруппировки, которая позволяет восстановить измерения, исключенные из выборки при группировке. При этом значения имеющихся измерений остаются неизменными, а значения фактов разделяются в определенной пропорции.