Вход
Регистрация

Время между покупками

Знание о времени между покупками клиента может быть использовано для оценки эффективности работы персонала, лояльности покупателей, эффективности проводимых акций, стадии жизненного цикла клиента. На базе данного показателя происходит прогнозирование повторной покупки или стимуляции к ней, клиентская сегментация

Область применения

Время между покупками может помочь ответить на некоторые базовые вопросы любого бизнеса:

  • Как часто клиенты совершают покупки?
  • Сколько времени в среднем проходит между покупками?
  • Клиент активен или является ушедшим?
  • Какова доля активных клиентов в клиентской базе?
  • Какова доля ушедших клиентов в клиентской базе?
  • Какие клиенты с большой вероятностью вскоре прекратят сотрудничество?

Описание

Время между покупками клиента является одним из ключевых показателей анализа клиентской базы. Количество дней между покупками равняется разнице между датой следующей покупки и датой текущей покупки.

Для расчета времени между повторными покупками, достаточно иметь информацию о продажах товара клиентам.

Алгоритм

  1. Подготовка данных. По каждому клиенту определяется факт совершения покупки. В зависимости от бизнеса факт совершения покупки может быть разным. В магазине «у дома» все, что клиент купил в течение дня можно считать одной продажей. Несколько повторных покупок совершенных клиентом в один день является дополнением первоначальной покупки. В большом оптовом магазине, специализирующемся на привозе товара под заказ все, что куплено в течение месяца может являться одной продажей.
  2. Упорядочивание списка клиентов по датам совершения покупок.
  3. Нумерация каждой покупки.
  4. Расчет времени между соседними покупками для каждого клиента.
Клиент Интервалы с номерами покупок
1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9
Петров Андрей Андреевич 20 14 6 4 7 9 17 23
Таблица 1. Результат расчёта времени между покупками
 

Примечание. Пример реализации в Deductor описанного подхода доступен для клиентов на техподдержке в банке сценариев.

Рассылка материалы о Loginom