Программа лояльности «Связной-клуб» – крупнейшая коалиционная бонусная программа в стране. По состоянию на конец марта 2010 года число держателей бонусных карт превысило 11 миллионов человек.
Цель программы – дать возможность участнику накапливать бонусные баллы за повседневные покупки и тратить их на приобретение товаров и услуг в торговой сети партнёров программы. Сегодня баллы можно копить и тратить в салонах связи «Связной», розничных сетях Магнолия, Ол!Гуд, Старик Хоттабыч, магазинах одежды Снежная Королева, Sela, Henderson, аптеках «Старый Лекарь», кофейнях «Шоколадница», в крупнейших интернет-магазинах (Ozon.ru, 003.ru …) и много где ещё …
На практике такая амбициозная цель сопряжена c обработкой и анализом больших массивов данных о транзакциях покупателей, поведении в персональной части сайта, обращениях в центр поддержки клиентов, результатах онлайн опросов и т.п. Наш аналитический отдел накопил достаточно большой опыт в анализе имеющихся данных, но новые амбициозные бизнес-цели требуют ещё более глубокого понимания клиентов и эффективности бизнес-процессов.
Проведя закрытый тендер, мы выбрали компанию BaseGroup Labs в качестве ключевого партнёра в области анализа данных. Основными плюсами сотрудничества для нас являются системный подход компании к решению задач анализа (консультации специалистов, комплексное обучение, наличие специализированной аналитической IT-платформы Deductor) и клиентоориентированность (сотрудники компании всегда рядом и готовы дать консультации по бизнес-процессам, технологиям и алгоритмам обработки и анализа данных; оперативно выделяются специалисты под новые проекты).
В конце февраля 2010 аналитики BaseGroup Labs провели очередной этап сегментации базы держателей карт «Связной-клуб». Привлечение специалистов компании было вызвано желанием применить новые методологически сложные и ресурсоёмкие алгоритмы. В качестве результата проделанной работы аналитики «Связной-клуб» получили «каркас» (новое видение) сегментации и настроенные процедуры (сценарии) в аналитической платформе Deductor, позволяющие дорабатывать сегментацию в соответствии с изменениями в поведении держателей карт и новыми целями бизнеса. Полученные результаты используются нами для формирования и поддержания эффективных взаимоотношений с клиентами, глубокого понимания держателей карт.
Усович Илья
Руководитель аналитического департамента «Связной-клуб» (ГК «Связной»)