Сегментация рынка (Market segmentation)

Разделы: Бизнес-задачи

Loginom: Кластеризация (обработчик), EM Кластеризация (обработчик)

Решения: Loginom Customer Segmentation

Сегментация рынка — это разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на предложение того или иного товара или услуги. Результаты таких исследований позволяют компаниям сосредотачивать свое внимание на наиболее перспективных с точки зрения прибыльности сегментах.

Сегментация может производиться как на потребительском, так и на промышленном рынке. Для потребительского рынка она может быть выполнена по различным признакам:

  • географическому;
  • демографическому;
  • психологическому;
  • поведенческому и т.д.

Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.

Современные аналитические технологии Data Mining предоставляют исследователям рынка различные модели анализа, а также методы и алгоритмы для решения задач сегментации. Одним из наиболее эффективных инструментов является кластеризация, которая позволяет выделять группы покупателей и клиентов по интересующим признакам.