Управление запасами (Inventory control)

Синонимы: Управление товарными запасами, Stock control

Разделы: Бизнес-задачи

Решения: Loginom Demand Planning

Управление запасами можно рассматривать как направление деятельности, нацеленное на поддержание товарных и производственных запасов компании в таком состоянии, при котором затраты на них минимальны, а связанная с ними прибыль компании максимальна.

Издержки, связанные с необходимостью создавать и поддерживать запасы, могут достигать 30% в себестоимости продукции, поэтому компании стремятся всячески минимизировать их. Например, в Японии была разработана система Just in Time (точно в срок), которая предполагает нулевой уровень запасов, когда сырье, материалы и полуфабрикаты доставляются в то место и в то время, где они необходимы в данный момент. В настоящее время эта логистическая концепция является одной из наиболее популярных в мире.

В основе управления запасами лежит ответ на три вопроса: когда заказывать, сколько заказывать и где заказывать. Правильный ответ на эти вопросы позволит сократить запасы и расходы на них, высвободить складские площади, оптимизировать финансовые потоки. Правильная система управления запасами позволить фирме разделить бизнес-процессы закупок, производства и сбыта продукции.

Анализ данных является одним из наиболее эффективных инструментов управления запасами, в частности, позволяет решать следующие задачи:

  • Прогнозировать потребность в уровне запасов с учетом динамики бизнес-окружения.
  • Своевременно выявлять достижение запасами критических уровней.
  • Сегментировать поставщиков сырья и материалов с целью определить наиболее надежных.
  • Сократить транспортные расходы за счет выбора оптимальных путей доставки.

В настоящее время популярной технологией поддержки управления запасами становится автозаказ — комплекс бизнес-процессов, автоматизирующих деятельность по планированию и реализации заказов.

Блок управления запасами, входящий в состав решения Loginom Demand Planning, использует самые современные подходы к управлению запасами. Сегментация запасов в зависимости от важности SKU для бизнеса, расчёт оптимального уровня запасов на базе прогнозов спроса и продвинутых аналитических моделей приводят к снижению расходов, связанных с запасами, и к повышению продаж и уровня сервиса для клиентов.