Обобщенные ассоциативные правила (Generalized Association Rules)

Синонимы: Иерархические ассоциативные правила, Многоуровневые ассоциативные правила, Multilevel Associative Rules

Разделы: Алгоритмы

Обобщенными называются ассоциативные правила, которые описывают ассоциативную связь не только между отдельными товарами и их наборами, но и между товарными группами.

Необходимость в таком подходе обусловлена тем, что зачастую обнаружить сильные ассоциативные зависимости между отдельными предметами не удается, но удается найти зависимости для товарных групп.

Пусть, например, в транзакционной базе данных содержится 100 транзакций, в 20 из которых есть товар «Шоколад пористый», в 15 «Шоколад молочный» и в 25 «Шоколад горький».

Нетрудно увидеть, что ни одно правило с достаточно высоким уровнем поддержки для отдельных предметов получить невозможно. В то же время если объединить все типы шоколада в одну товарную группу, то поддержка предмета «Шоколад» окажется 0.6, т.е. достаточно высокой.

Поэтому если с точки зрения шаблона потребительского поведения нет разницы между видами шоколада, то правила для отдельных продуктов и для их группы будут нести одну и ту же информацию. Группы товаров можно в дальнейшем объединить в категории (например, группу «Шоколад» в категорию «Кондитерские изделия», и т.д.).