Каннибализация (Cannibalization)

Разделы: Бизнес-задачи

В маркетинге — сокращение продаж или доли рынка одного продукта вследствие вывода на рынок другого товара одного и того же производителя.

Рыночная каннибализация бренда возникает тогда, когда новый продукт ориентирован на тот же сегмент потребителей, что и другие продукты компании. В результате этого рыночные доли уже устоявшихся и хорошо зарекомендовавших себя товаров могут сократиться. Кроме того, новый продукт может сократить жизненный цикл других.

Рыночная каннибализация имеет место и когда розничный магазин (например, бытовой техники) открывает интернет-магазин, в котором цены ниже. Сегодняшние потребители невероятно искушены и тщательно сравнивают стоимость товара, прежде чем совершить покупку. Поэтому такая практика подрывает позиции оффлайн магазина.

В некоторых случаях каннибализация является сознательной стратегией компании в пользу самой современной и рентабельной продукции, когда более совершенный и востребованный продукт «поглощает» и вытесняет устаревший и менее привлекательный для потребителя.