Бизнес-окружение (Business environment)

Синонимы: Внешняя среда, Operating environment

Совокупность факторов, оказывающих влияние на работу компании и действующих извне (покупатели, конкуренты, поставщики, тенденции в экономике, действия государственных структур и регуляторов, социальные и демографические факторы, развитие технологий и т.д.).

Бизнес-окружение характеризуется следующими особенностями:

  • Динамичность — среда, в которой работает бизнес, постоянно меняется, поскольку в ней действует множество факторов, которые заставляют бизнес менять свою форму и характер.
  • Сложность — в бизнес-окружении действует множество факторов и условий, возникающих из различных источников. В результате относительное влияние того или иного фактора на деятельность организации понять и оценить достаточно сложно.
  • Неопределенность — вероятностный характер изменений в бизнес-окружении.
  • Неоднозначность — разные наблюдатели могут по-разному воспринимать одни и те же изменения в бизнес-среде.
  • Длительное влияние — выживание, рост и прибыльность бизнеса во многом зависят от среды, в которой он существует. Небольшие изменения в окружающей среде по-разному влияют на организацию.
  • Относительность — понятие бизнес-среды является относительным, поскольку оно варьируется в зависимости от предметной области.

Аналитические технологии Data Mining позволяют моделировать воздействие как отдельных факторов, так и их совокупностей, оценивать возможную реакцию бизнес-системы и вырабатывать соответствующие управленческие решения.